Красный Сулин 28 сентября 2017
ПРОТОКОЛ № 2
Заседания рабочей группы Общественного Совета по независимой оценки качества оказания услуг в МБУЗ “РБ” г. Красного Сулина
и Красносулинского района
Присутствуют:
Чернухин С.В. – председатель рабочей группы;
Сковлюк Н.Н. – член рабочей группы;
Тулинцев В.И. – член рабочей группы.
Приглашенные:
Лубенцов А.В. – главный врач МБУЗ “РБ”;
Корытько О.А. – заместитель главного врача по клинико-экспертной работе;
Криворотова Н.В. – заместитель главного врача по лечебной части;
Харкин В.А. – заместитель главного врача по ОМР;
Мартынова И.Е. – заместитель главного врача по поликлинической работе.
Повестка заседания.
- Результаты независимой оценки качества работы медицинской помощи в МБУЗ “РБ”.
- Обсуждение результатов независимой оценки.
- Внесение предложений по улучшению качества предоставления медицинских услуг.
По первому вопросу слушали председателя рабочей группы Общественного совета по проведению независимой оценке качества стационарной помощи.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. В соответствии с решением Общественного Совета и планом работы рабочей группы проведена независимая оценка оказания медицинской помощи по показателям качества работы медицинских организаций в стационарных условиях, определенным методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.05.2015г. № 240. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями была проведена по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводилась независимая оценка, утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 787н.
Оценка информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») проведена в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Источником информации для проведения независимой оценки были данные Портала независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями http://nok.rosminzdrav.ru/, результаты заполнения анкет гражданами на бумажных носителях, представленные МБУЗ “РБ”.
1. Блок показателей, характеризующих открытость и доступность информации о медицинской организации. Максимальное количество баллов, которое можно было получить, составило 14.
1.1. Показатель рейтинга на сайте www.bus.gov.ru 1 балл (макс. 1).
1.2. Полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте. МБУЗ “РБ” набрало 0,9 баллов, из-за недостаточной информации о платных услугах МБУЗ “РБ”.
1.3. Наличие и доступность на официальном сайте способов обратной связи с потребителями услуг в сфере здравоохранения.
Обратная связь имеется, жители обращаются в МБУЗ “РБ” с вопросами о работе стационаров через официальный сайт больницы. На сайте размещена анкета для оценки качества оказания услуг в медицинской организации в электронном виде 2 балла.
1.4. Доля потребителей услуг, удовлетворенных качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной в помещениях медицинской организации.
Максимальное количество баллов 5 баллов, у МБУЗ “РБ” 4 балла (не всегда работает информационное табло над регистратурой).
1.5. Доля потребителей услуг, удовлетворенных качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной на официальном сайте медицинской организации (максимальное 5 баллов) . МБУЗ “РБ” 4 балла, т. к. удовлетворенностью размещения информации на сайте удовлетворены 86 % опрошенных.
Таким образом, количество баллов по сумме показателей по разделу независимой оценки «Открытость и доступность информации о медицинской организации» МБУЗ “РБ” составило 11,9 при максимальных 14.
2. Оценка качества предоставления медицинских услуг в стационарных условиях.
2.1. Доля потребителей услуг, удовлетворенных условиями пребывания в медицинской организации:
По результатам опроса в поликлиническом отделении 89 % опрошенных записались на прием к врачу при первом обращении, что соответствует 4 баллам.
2.2. Доля потребителей услуг, удовлетворенных питанием в медицинской организации.
По результатам опроса % удовлетворенных питанием в медицинской организации составил 85%, оценка 4 балла.
2.3. Доля потребителей услуг, у которых во время пребывания в стационаре не возникла необходимость оплачивать назначенные диагностические исследования за свой счет.
По результатам опроса стационарные отделения получили 3 балла (максимальное 3)
2.4. Доля потребителей услуг, у которых во время пребывания в стационаре не возникла необходимость оплачивать назначенные лекарственные средства за свой счет.
По результатам анкетирования в МБУЗ “РБ” 99 % пациентов не приобретали лекарственные препараты, что составляет 2 балла ( макс 3).
2.5. Доля потребителей услуг с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями пребывания в медицинской организации составил 68,5% и МБУЗ “РБ” получила 4 балла из 5.
3.1. Среднее время ожидания в приемном отделении медицинской организации по данным опроса пациентов составило от 30 до 45 минут, что соответствует оценке 4 балла.
3.2. Средний срок ожидания плановой госпитализации с момента получения направления на плановую госпитализацию (относительно сроков ожидания, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) оказался на 3 дня меньше, что соответствует 4 баллам из 5 максимальных.
3.3. Доля потребителей услуг, госпитализированных в назначенный срок плановой госпитализации.
По данным опроса более 90 % пациентов госпитализированы в назначенный срок плановой госпитализации, что соответствует максимальной оценке в 5 баллов.
4.1. Доля потребителей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость медицинских работников.
По данным опроса 89 % пациентов положительно оценили доброжелательность и вежливость медицинских работников, что соответствует оценке в 4 балла.
4.2. Доля потребителей услуг, положительно оценивающих компетентность медицинских работников.
По данным опроса 87% пациентов положительно оценили компетентность медицинских работников, что соответствует оценке в 4 балла.
5.1. Доля потребителей услуг, удовлетворенных оказанными услугами.
По результатам опроса данный показатель составил 86 %, что соответствует оценке в 4 балла.
5.2. Доля потребителей услуг, готовых рекомендовать МБУЗ “РБ” для получения медицинской помощи.
88 % пациентов, получивших лечение в МБУЗ “РБ” готовы рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи, что составляет 4 балла (макс. 5)
Таким образом, по сумме показателей по результатам независимой оценки качества предоставления медицинских услуг в стационарных условиях поликлиническое отделение набрало 55,9 балла из 72 возможных.
2. По второму вопросу повестки заседания в ходе обсуждения результатов независимой оценки (далее-НО) членами Общественного Совета было отмечено, что по оценке рейтинга «Открытость и прозрачность» на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru’) отмечается положительная динамика.
Обсуждая информацию, размещаемую на сайтах медицинских организаций, было отмечено, что посетителям сайтов трудно найти интересующую информацию, т.к. она не структурирована и информацию трудно найти. Члены рабочей группы высказали предложение о том, чтобы официальный сайт МБУЗ “РБ” имел более удобный для просмотра формат (макет).
При обсуждении результатов НО качества предоставления медицинских услуг в стационарных условиях, было отмечено, что непростая ситуация по укомплектованию медицинскими кадрами МБУЗ “РБ”, отразилась на результатах опроса граждан.
Результаты опроса свидетельствуют, что большинство граждан оценивают доброжелательность, вежливость и компетентность медицинских работников.
Итоги независимой оценки утверждены голосованием (единогласно). Итоговая таблица результатов НОК прилагается к протоколу (Приложение).
По результатам обсуждения рекомендовать:
1. МБУЗ “РБ” разработать макет официального сайта с учетом требований законодательства, а также соответствующего ожиданиям потребителей медицинских услуг.
2. Внедрить в работу поликлинического отделения систему электронной записи “тонкий клиент” для записи на прием к врачу.
3. Принять меры по обеспечению штатами участковой службы Красносулинского района.
4. Провести в 2018 году работу созданию условий “Доступной среды” в МБУЗ “РБ”.
Председатель рабочей группы Чернухин С.В.
Члены: Сковлюк Н.Н.
Тулинцев В.И.