к Приказу МБУЗ “РБ”
от | “ | 12 | “ | 02 | 20 | 20 | г. | № | 115 |
Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства
в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения “Районная больница” г. Красного Сулина и Красносулинского района
1. Общие положения
- Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения “Районная больница” г. Красного Сулина и Красносулинского района (далее – Регламент обмена деловыми подарками МБУЗ “РБ”) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, Методических рекомендаций по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников МБУЗ “РБ” и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
- Целями Регламента обмена деловыми подарками являются:
– обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике МБУЗ «РБ»;
– осуществление хозяйственной и иной деятельности МБУЗ «РБ» исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;
– определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков, к МБУЗ «РБ» и участию в представительских мероприятиях;
– минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри МБУЗ «РБ».
- Организация исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха МБУЗ «РБ».
- Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации МБУЗ «РБ» и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие МБУЗ «РБ». Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы МБУЗ «РБ».
- Работникам, представляющим интересы МБУЗ «РБ» или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.
- При употреблении в настоящем Регламенте обмена деловыми подарками терминов, описывающих гостеприимство: “представительские мероприятия”, “деловое гостеприимство”, “корпоративное гостеприимство” – все положения данного Регламента обмена деловыми подарками применимы к ним равным образом.
- Медицинские работники или Главный врач медицинской МБУЗ «РБ» в целях соблюдения ограничений, налагаемых пунктом 1 части 1 статьи 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан”, не вправе принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно – компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний.
2. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
- Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и иной деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.
- Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом обмена деловыми подарками.
- Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и (или) оказывать влияние на объективность его(ее) деловых суждений и решений.
- При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
- Главный врач МБУЗ «РБ» и работники не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности МБУЗ «РБ», в том числе:
– для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел МБУЗ «РБ», в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок;
– для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях, в процессе осуществления своей деятельности.
- Работникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.
- Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.
- В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику учреждения.
- Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию учреждения или ее работника.
- Организация не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.
- Подарки и услуги, предоставляемые организацией, передаются только от имени МБУЗ «РБ» в целом, а не как подарок от отдельного работника.
- В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику МБУЗ «РБ».
- Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию МБУЗ «РБ» или ее работника.
- Работник, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:
– отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения);
– по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не входит в его трудовые обязанности;
– в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской руководителю МБУЗ «РБ» и продолжить работу в установленном в МБУЗ «РБ» порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.
- При взаимодействии с лицами, замещающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.
- Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в том числе с логотипом организаций), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.
3. Область применения
- Настоящий Регламент обмена деловыми подарками подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства – напрямую или через посредников.