Приложение № 7

к Приказу МБУЗ “РБ”

от 12 02 20 20 г. 115

Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства

в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения “Районная больница” г. Красного Сулина и Красносулинского района

1. Общие положения

  1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения “Районная больница” г. Красного Сулина и Красносулинского района (далее – Регламент обмена деловыми подарками МБУЗ “РБ”) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, Методических рекомендаций по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников МБУЗ “РБ” и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
  2. Целями Регламента обмена деловыми подарками являются:

– обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике МБУЗ «РБ»;

– осуществление хозяйственной и иной деятельности МБУЗ «РБ» исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;

– определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков, к МБУЗ «РБ» и участию в представительских мероприятиях;

– минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри МБУЗ «РБ».

  1. Организация исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха МБУЗ «РБ».
  2. Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации МБУЗ «РБ» и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие МБУЗ «РБ». Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы МБУЗ «РБ».
  3. Работникам, представляющим интересы МБУЗ «РБ» или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.
  4. При употреблении в настоящем Регламенте обмена деловыми подарками терминов, описывающих гостеприимство: “представительские мероприятия”, “деловое гостеприимство”, “корпоративное гостеприимство” – все положения данного Регламента обмена деловыми подарками применимы к ним равным образом.
  5. Медицинские работники или Главный врач медицинской МБУЗ «РБ» в целях соблюдения ограничений, налагаемых пунктом 1 части 1 статьи 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан”, не вправе принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно – компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний.

2. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

  1. Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и иной деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.
  2. Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом обмена деловыми подарками.
  3. Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и (или) оказывать влияние на объективность его(ее) деловых суждений и решений.
  4. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
  5. Главный врач МБУЗ «РБ» и работники не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности МБУЗ «РБ», в том числе:

– для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел МБУЗ «РБ», в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок;

– для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях, в процессе осуществления своей деятельности.

  1. Работникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.
  2. Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.
  3. В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику учреждения.
  4. Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию учреждения или ее работника.
  5. Организация не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.
  6. Подарки и услуги, предоставляемые организацией, передаются только от имени МБУЗ «РБ» в целом, а не как подарок от отдельного работника.
  7. В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику МБУЗ «РБ».
  8. Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию МБУЗ «РБ» или ее работника.
  9. Работник, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:

– отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения);

– по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не входит в его трудовые обязанности;

– в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской руководителю МБУЗ «РБ» и продолжить работу в установленном в МБУЗ «РБ» порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.

  1. При взаимодействии с лицами, замещающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.
  2. Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в том числе с логотипом организаций), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.

3. Область применения

  1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства – напрямую или через посредников.